Бесплатные консультации:

Регистрация граждан РФ в Москве

Регистрация граждан в Москве Согласно законодательству российской федерации каждый человек обязан иметь регистрацию по конкретному адресу. Особенно строго с эти правилом в российской столице, где без городской или областной прописки возникают множество трудностей с трудоустройством. Как же оформляется регистрация граждан РФ? Мы предлагаем вам несколько советов, но для этого вам необходим следующий пакет документов:

  • Паспорт.
  • Договор о пользовании жильем.
  • Разрешение собственника.
  • Договор аренды.
  • Свидетельство о собственности.

Итак, во-первых, вам необходимо решить, какая регистрация вам нужна – временная или постоянная. И та, и другая предоставляют вам право пребывания в столице, при этом сделать временную регистрацию в Москве можно без потери прописки в другом районе, если у вас такая есть. В случае если жилье в Москве вы снимаете, то для вас оптимальным является первый вариант, поскольку собственник жилья вряд ли согласится прописать вас в квартире на постоянной основе.

Во-вторых, соберите все необходимые документы. Если квартира съемная, то необходимо заручиться согласием собственника (письменным), а если коммунальное жилье, то для временной прописки необходимо письменное согласие всех соседей по комнатам. Если же вы оформляете постоянную прописку в столице, то вам необходимо составить договор пользования жильем, который не требует обязательного заверения у нотариуса, а достаточно, лишь подписей людей, между которыми заключается это соглашение. Поэтому если у вас есть договор аренды, то для оформления постоянной регистрации его будет достаточно. Например, если вы проживаете в квартире у друзей безвозмездно, то необходимо новое соглашение сторон. Сделайте копию свидетельства о собственности квартиры и добавьте его к уже существующему пакету документов.

Далее вам следует посетить Единый информационный расчетный центр или местный отдел Федеральной миграционной службы. Вам следует взять с собой все документы и заполнить специальное заявление для постоянной или временной регистрации. Придется заплатить госпошлину и оставить там свой паспорт, в котором вам поставят отметку о предоставлении регистрации. Через указанный промежуток времени паспорт можно будет забрать, после этого вы будете по праву считаться официально зарегистрированным по выбранному адресу. Если же вы оформляли временную регистрацию, то по истечению срока действия придется возобновлять его.

Стоит обратить внимание! На территории Москвы действует множество компаний, которые занимаются этим вопросом и предлагают свою помощь в быстром оформлении регистрации. Однако при обращении в подобные фирмы будьте предельно внимательны и осторожны, поскольку при получении бумаг, они могут действовать незаконными способами. Также при посещении районной Федеральной миграционной службы, могут потребовать, чтобы с вами присутствовал и собственник при оформлении регистрации. Однако подобную информацию лучше всего уточнить в контактном центре.

Также стоит отметить, что в соответствии с законом РФ, если вы гражданин России и находитесь в Москве меньше 90 дней, то вы можете не заниматься оформлением официальной регистрации. Однако в таком случае следует быть готовыми к тому, что при встрече с представителями правоохранительных органов при себе следует иметь билет, в котором указана дата ваша прибытия. Если для российских граждан в такой ситуации можно найти компромисс, то иностранным градам несоблюдение сроков регистрации грозит огромным штрафом.